прогрев авто

Вечный вопрос, споры вокруг которого не прекратятся еще очень долго. Ответов, как не странно, есть целых три. Выбор вроде небольшой, но есть. Аргументов за/против также предостаточно. Давайте разбираться.

Первый ответ – обязательно греть. За него ратуют представители старшего поколения автолюбителей и владельцы достаточно старых автомобилей. Основной аргумент «за» - для уменьшения износа двигателя и продолжения срока его службы, для уменьшения расхода топлива на холодной машине перед началом движения нужно нагреть мотор до рабочей температуры (85-90 градусов, для дизельных, 90-110 для бензиновых).

Второй ответ – не греть. В современных автомобильных двигателях умная электроника позволяет этого не делать. И экологам это нравится, да и расход топлива меньший.

Третий ответ – прогревать, но чуть-чуть, 3-5 мин. За это время мотор прогревается до того состояния, когда все технологичные жидкости циркулируют в штатном режиме, обороты холостого хода падают, начинает прогреваться салон автомобиля.

Какой ответ верный? Большинство современных инженеров склоняются к третьему варианту. Однако окончательное решение принимать вам.

Напоследок еще несколько советов:

  • на ходу, под нагрузкой, двигатель прогревается куда быстрее, нежели на холостых оборотах на стоянке
  • не раскручивать мотор до предельных оборотов и не давать машине предельных нагрузок до полного прогрева двигателя
  • при температурах ниже -5 градусов двигатель прогреется за 3-5 мин, а вот салон авто – еще нет

Удачных поездок!