автокомпрессор

На безопасность движения влияют очень много разных факторов. Какие-то не зависят от нас, а на другие мы можем повлиять. Среди них – давление в шинах автомобиля. В багажнике вашего авто всегда должен быть этот важный предмет. Сейчас на каждом шагу в любом городе можно встретить шиномонтаж, где вам за считанные минуты накачают все колёса. Но вы не всегда находитесь в городе. Может случиться так, что вы будете в дороге, спустит колесо, и вам обязательно понадобится собственный насос. Он поможет вам справиться в такой ситуации. Но как правильно выбрать насос?

Виды насосов

На сегодняшний день автолюбителям доступны два основных типа насосов: электрические и механические. Механический автомобильный насос для шин может быть двух типов:

ножной насос – конструкция в виде ножниц с установленным посредине цилиндром и поршнем;

ручной насос – выполнен в виде буквы «Т» с вертикально установленным цилиндром и ручками с двух сторон от него.

Недостаток у обоих типов механических насосов одинаковый – необходимость прикладывать физические усилия. Однако механические насосы имеют и свои плюсы: небольшую цену, простоту конструкции.

Электрический компрессор для шин (или автомобильный компрессор) – то устройство, которое не требует физических усилия для накачивания воздуха. В основе компрессора – небольшой поршневой насос и электродвигатель, питаемый от прикуривателя или напрямую от клемм аккумулятора. Кроме того, автомобильный компрессор зачастую умеет не только качать шины, но предлагает и другие функции: цифровой манометр с функцией «АвтоСтоп», дополнительные насадки для накачивания лодок, мячей и пр. 

Основные характеристики компрессора

У автомобильного компрессора для шин есть несколько ключевых характеристик, на которые важно обратить внимание:

  • максимально возможное давление;
  • скорость подачи воздуха;
  • время безостановочной работы;
  • мощность двигателя.

Если для автомобильного насоса (ножного или ручного) эти параметры являются весьма условными, то для автокомпрессора - нет.

Максимальное давление воздуха – это давление, которого достигает компрессор для шин в принципе. Чаще всего автомобильные шины качают до давления около 2 атмосфер, и большинство компрессоров легко могут справиться с этой работой. Однако если нужно качать большее давление, что особенно актуально для тяжелых грузовых автомобилей (требуют от 4-5 до 8-9 атм), то следует обратить внимание на наиболее производительные модели. Не имеет большого значения, что давление выше необходимого, но это гарантирует высокий запас прочности таких компрессоров. Если обычные легковые компрессоры с допустимым давлением в 7-10 атм будут работать уже на пределе своих возможностей, то это может привести к их быстрой поломке.

Второй важный параметр – скорость накачивания воздуха, которая измеряется в л/мин. Эффективности обычного компрессора достаточно для накачивания шины легкового автомобиля за 2-5 минуты. Более производительные компрессоры нужны только для «очень спешащих автомобилистов» или для больших колес грузовиков. Однако тут также срабатывает правило: чем больше производительность – тем выше надежность. И дело не только в запасе прочности, но и в том, что такие компрессоры могут оснащаться системой охлаждения, которая препятствует перегреву двигателя и поршневого насоса внутри корпуса.

Третий параметр – время безостановочной работы компрессора. Этот показатель указывается редко, но он очень значимый: у дешевых компрессоров время безостановочной работы может составлять лишь около 15 мин. И если на накачивание одной шины требуется 5 мин, то при накачивании полного комплекта из четырех колес такой автомобильный компрессор будет работать на пределе своих возможностей (если вообще справится). Между тем, дорогие модели могут легко работать без остановки более 30 мин, причем их производительность такова, что шину среднего размера можно накачать менее, чем за 2 мин.

Наконец, последний пункт – мощность электродвигателя компрессора. Здесь не спешите: мощный компрессор не всегда означает быстроту работы, но всегда означает нагрузку на электросеть автомобиля. Поэтому очень мощные компрессоры нередко следует подключать напрямую к аккумулятору (прикуриватель автомобиля обычно имеет свой предохранитель, рассчитанный на 10-15 А, что при напряжении 12 В дает 120-180 Вт максимально допустимой мощности – т. е. мощность двигателя обычного компрессора для легкового автомобиля не должна превышать 120-180 Вт).

Так насос или компрессор?

Извечные муки выбора никто не отменял. Но мы можем немного помочь своими рекомендациями. Итак:

- если ограничен бюджет и есть свободное место в багажнике, выбирайте механический насос. Он надежен, проверен временем и целыми поколениями автолюбителей). Желательно с манометром – это реально удобно;

- если мало места в багажнике легкового автомобиля и вы покупаете автокомпрессор «на всякий случай», можете присмотреться к любым недорогим моделям;

- так сказать полупрофессиональные модели автокомпрессоров стоят не дешево, однако они с лёгкостью накачают шину внедорожника или микроавтобуса, исполнены из более качественных материалов, долговечны, и чаще всего имеют в комплекте разные «плюшки» (огни подсветки при работе, функцию «АвтоСтоп» на аналоговом манометре, в корпусе могут быть отсеки для хранения мелочей, различных переходников, сумка для переноски и хранения).

Удачных покупок и хорошей дороги!