Фаркоп

Многие хозяева автомобилей со временем задумываются о расширении функциональных возможностей своего железного друга. Особенно дачники, рыбаки, охотники, автотуристы, для которых возможность перевозить больше груза (либо негабаритный груз – лодку, мебель, оборудование, например) имеет важное значение. Речь идет о возможности присоединить к автомобилю прицеп. Для этого нужно наличие фаркопа, которого автопроизводители по умолчанию не монтируют на легковые автомобили.

Тягово-сцепное устройство (фаркоп) осуществляет сцепление автомобиля с прицепом. Обычно он крепится к кузову либо раме авто, а иногда и в лонжероны. Прикрепить его можно как при помощи профессионалов, так и самостоятельно. Однако следует отметить, что установка прицепного устройства требует ответственного подхода и внимания к деталям, дабы гарантировать безопасность на дороге.

Поскольку и автомобили, и прицепы бывают разные, то при решении установить фаркоп на свой автомобиль вам необходимо учесть целый ряд моментов.

Как известно, вес транспортируемого прицепа должен быть меньше массы автомобиля-тягача. Так как машины отличаются по классу и, соответственно, по массе, фаркопы выпускают с разнообразными показателями допустимой нагрузки:

          • легкие, позволяющие транспортировать прицеп весом до 1,5 т;

          • средние, дающие возможность буксировать прицеп массой до 2,5 т (чаще используются для кроссоверов, минивенов и среднеразмерных внедорожников);

          • большие, рассчитанные на транспортировку прицепа весом до 3,5 т (устанавливаются на микроавтобусы и полноразмерные внедорожники).

В зависимости от типа крепления шарового крюка к крепежной платформе все тягово-сцепные устройства условно можно разделить на три категории:

         • Быстросъемные. Шаровой крюк крепится с использованием замка-зажима или других запорных устройств. Это позволяет быстро снимать или устанавливать крюк.

         • Условно-съемные. Применяется крепление шарового крюка к платформе с использованием нескольких болтов. Демонтируется при помощи гаечного ключа, что занимает больше времени, чем в случае с быстросъемными фаркопами.

         • Несъемные. Крюк крепится к платформе при помощи сварного шва. Считается самым надежным соединением, но не позволяет в нужный момент снять крюк, что будет важно при поездке за рубеж (правила безопасности некоторых стран Евросоюза запрещают передвижение по дорогам с выступающим крюком без прицепа).

Важный нюанс: в странах бывшего СССР диаметр сцепного шара для легковых автомобилей должен быть равен 50 мм. За рубежом действуют другие стандарты, там встречаются такие размеры шара фаркопа:

     • 47,6 мм;

     • 50 мм (по стандарту ISO);

     • 50,8 мм;

     • 58,7 мм.

Так что выбрать фаркоп для своего автомобиля не такая уж и простая задача. Но специалисты нашего магазина всегда рады прийти вам на помощь, обращайтесь!

Кроме того, в нашем магазине есть в наличии различные вставки в американский фаркоп, прицепные, электропакеты иномарок для подключения фаркопов, замки фаркопов и многое другое.