Глушитель авто

Прежде всего давайте вспомним (или узнаем) что такое автомобильный глушитель. Глушитель – это устройство, которое используется в автомобилях (и не только) для снижения шума, который производит отработанные газы двигателя внутреннего сгорания.

Глушитель является частью системы выпуска отработанных газов. В большинстве современных автомобилей глушителей два: резонатор (ближайший к двигателю глушитель) и основной (задний) глушитель.

Чисто внешне глушитель – труба с банкой. Но внешность бывает обманчива. На самом деле внутренняя начинка глушителей представляет собой сложную систему перегородок и перфорированных труб, дополненных термостойкой звукопоглощающей набивкой. Это довольно сложная инженерная конструкция, рассчитанная для эффективной работы в конкретном авто и для конкретного двигателя.

Вся система выпуска отработанных газов работает в экстремальных условиях – высокие температуры, вибрации, внешнее загрязнение. Естественно, что срок службы деталей в таких условиях не очень большой и определяется качеством изготовления и материалами, из которых выполнен глушитель (резонатор).

Глушители для легковых автомобилей могут быть из разных сортов стали:

     • обычной (черной);

     • алюминированной (алюминизированной);

     • алюмоцинковой;

     • нержавеющей.

Глушители из обычной стали сегодня встречаются не часто. Большинство производителей автомобилей на конвейере устанавливают глушители из алюминированной стали, которая сопротивляется коррозии заметно лучше, чем сталь обычная. Глушители из алюмоцинка почти такие же по свойствам. Глушители из нержавеющей стали практически не встречаются в заводской комплектации (мы не говорим о премиумных автомобилях).

Срок службы глушителя в основном определяется материалом, из которого он выполнен (это если не учитывать условия эксплуатации автомобиля). Глушители из обычной стали «живут» несколько лет, из алюминированной или алюмоцинковой – до 6 лет. А вот из нержавейки – практически вечно.