filtr

Современный автомобиль состоит из многих довольно сложных и высокотехнологичных устройств. Их бесперебойная работа является залогом долгой жизни вашего авто. А если речь идет о салонном фильтре (спойлер), то это комфорт и здоровье водителя и пассажиров.

Все фильтры, которые есть в машине, можно разбить на четыре группы:

- воздушные;

- масляные;

- топливные;

- салонные.

Сейчас рассмотрим все по порядку.

Воздушные фильтры

Двигатели внутреннего сгорания в процессе сжигания топлива потребляют огромное количество воздуха. Одним из условий полного и наиболее эффективного сгорания топлива есть наличие необходимого количества воздуха для того, чтобы поддерживать процесс горения. При этом этот воздух должен быть чистым, чтобы частички пыли не попали в двигатель, и не ускорили его износ. Пыль и другие загрязнения, попавшие в мотор, в сотни раз ускоряют износ его деталей и выход из строя. В лучшем случае, загрязнение воздушного фильтра приведет к ухудшению характеристик двигателя (его работы) и перерасходу топлива.

Масляные фильтры

Масляные фильтры для автомобилей используются для очистки моторного масла от вредных примесей, которые образуются при работе двигателя. В масло попадают твердые продукты сгорания топлива, копоть, ржавчина, пыль. Без качественной фильтрации масло станет непригодным для работы и приведет к поломке узлов и агрегатов транспортного средства.

Масляные фильтры используются во всех двигателях внутреннего сгорания.

В современных двигателях внутреннего сгорания можно встретить различные конструкции масляных фильтров, которые в зависимости от способа отделения примесей можно разделить на две группы:

• перегородчатые фильтры, в которых загрязнения задерживаются при просачивании масла через перегородку, изготовленную из пористого фильтрующего материала;

• механические фильтры, в которых примеси выпадают в осадок под воздействием центробежных сил, гравитации или магнитного поля (всевозможные центрифуги, которые в основном используются в системах смазки грузовых автомобилей).

Общеизвестны такие конструкции фильтров, в которых сочетаются оба описанных выше принципа (перегородка + механическая очистка). В таких фильтрах имеется фильтрующая перегородка, а также элементы, создающие поле сил.

Топливные фильтры

Фильтровать топливо, которое попадает в двигатель вашего авто, необходимо для очищения от ржавчины, грязи, мелких частиц и абразивов. Они образуются в масле из-за химических реакций, протекающих в нем при транспортировке и длительном хранении в емкостях. Фильтрация необходима для предотвращения попадания воды в виде конденсата и снега. Вода попадает в топливный бак в процессе заправки авто. Твердые частицы образуются на жиклерах и форсунках, что приводит к нарушению работы системы питания двигателя транспортного средства. Каждый тип двигателя характеризуется использованием определенного вида топливного фильтра.

Требуемая точность и эффективность фильтров, устанавливаемых в топливных системах, зависит от вида используемого топлива, а также конструкции двигателя.

Фильтры бывают для карбюраторных, инжекторных бензиновых и дизельных автомобилей.

Для автомобилей с инжекторным двигателям требуется более качественная, по сравнению с карбюраторными, очистка топлива. Это связано с немного иной структурой двигателя и высоким давлением в топливной системе такого двигателя. Поэтому фильтры тонкой очистки топлива для таких автомобилей делают с жестким корпусом. В качестве материала используют сплавы с алюминием или нержавеющую сталь.

Дизельный двигатель также очень требователен к качеству топлива, попадающего в него. Нормы очистки топлива, разрешенные для карбюраторного двигателя, просто невозможны для дизельного. Очистка топлива для таких двигателей осуществляется в несколько ступеней. Первая ступень предварительной очистки, вторая ступень грубой очистки дизеля и последняя окончательная очистка проходит непосредственно перед попаданием в топливную систему двигателя.

Топливный фильтр для дизельного автомобиля сильно отличается от бензинового собрата. Это связанно с тем, что ему приходится задерживать не только грязь и воду, а еще и парафины, содержащиеся в плохо очищенном дизеле. В зависимости от марки и производителя автомобиля, фильтры бывают всевозможных форм и размеров.

Салонные фильтры

Салонные фильтры входят в группу фильтров, используемых в автомобилях для очистки воздуха, поступающего в кабину. Исследования, выполненные в дорожных условиях, доказали, что в кабине автомобиля, не имеющей такого фильтра, при средней интенсивности движения и включенной вентиляции, концентрация цветочной пыльцы и пыли от трех до шести раз превышает их содержание вне автомобиля. Сразу уточним, что во многих старых моделях автомобилей нет салонного фильтра.

Фильтры салона бывают двух видов: простой, он же противопылевой (его визуальная отличительная особенность – белый цвет) и фильтр с активированным углем (он имеет серый цвет). Фильтр с активированным углем похож на грязный противопылевой фильтр, но пусть вас это не смущает. Этот серый цвет ему придает покрытие из активированного угля.

Обычный противопылевой фильтр салона авто можно сравнить с простой защитной маской. Фильтр с активированным углем функционально похож на противогаз. Все больше владельцев машин отдают предпочтение фильтрам с активированным углем вместо простых пылевых фильтров. Благодаря многослойной конструкции таких фильтров они совмещают две различные функции: удерживают частицы грязи, такие как пыль, пыльца, сажа и удаляют из воздуха вредные выхлопные газы, неприятные запахи, снижают высокую концентрацию озона. Воздушные фильтры салона с активированным углем обеспечивают значительно более полезный для здоровья воздух в салоне вашего авто. Это особенно важно для аллергиков, пассажиров с обостренным обонянием и заболеваниями дыхательных путей.

Минусы салонных фильтров без активированного угля: неспособность удерживать угарный газ и токсичные соединения. А также неспособность абсорбировать неприятные запахи.

Угольный фильтр убирает запахи (например, старый грузовик спереди чадит), но вот во влажную погоду он работает плохо, потому как угольная составляющая просто разбухает, мешая передвигаться воздушному потоку, и как результат – намного сильнее начинают потеть окна.

Грязный фильтр салона может вызывать неприятные запахи, размножает различные вредные бактерии. Симптомы загрязненного воздушного фильтра салона: слабый приток воздуха, соответственно плохое охлаждение летом и плохой прогрев зимой и запотевшие стекла.

Сроки замены фильтров

Сроки замены могут быть различными, в зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Но какие-то общие рекомендации такие:

  • масляный – при каждом ТО;
  • воздушный – через ТО или 30 000 км;
  • салонный – при каждом ТО или 12 000 км;
  • топливный – через 60 000 км.

Берегите свое здоровье и следите за фильтрами авто)