Буксировка автомобиля

Все автомобили иногда ломаются, и часто это происходит там, где нет гаража или инструментов, а доехать до гаража надо в любом случае. В этом помогает буксировка неисправного автомобиля. На первый взгляд кажется, что здесь сложного? Прицепил трос и вперед, поехали! Однако не спешите с действиями — наш материал расскажет основные правила и нюансы буксировки автомобиля, которые необходимо взять «на заметку» буквально каждому водителю автомобиля.

Самый простой (и распространенный) способ буксировки — при помощи троса/каната и крепления через проушины на кузове. В этом случае требуется, чтобы у буксируемого автомобиля были исправны тормоза и рулевое управление. Может быть и более сложный вариант буксировки — при помощи жесткой сцепки. В таком случае допускается буксировка автомобиля, у которого отказали тормоза и рулевое управление. Всю работу берет на себя автомобиль-тягач. Существует и третий способ буксировки — при помощи частичной погрузки на автомобиль-тягач. В этом случае на тягач грузятся передние (управляемые) колеса автомобиля, а вторая пара колес сохраняет контакт с дорогой и продолжает вращаться во время движения.

Давайте уделим наибольшее внимание первому способу – с использованием гибкой сцепки, поскольку вероятность ситуации, когда это может понадобится, самая высокая. К процессу буксировки транспортного средства нужно подготовиться. Во первых, нужно помнить, что буксируемый автомобиль является участником дорожного движения, и согласно ПДД у его водителя должен быть весь необходимый пакет документов. Во вторых, нужно согласовать маршрут движения. В третьих, обязательно договорится о условных знаках/сигналах между водителями на случай непредвиденной ситуации/остановки.

Напомним также, что у буксирующего автомобиля должен быть включен ближний свет, а у буксируемого аварийная сигнализация (как вариант при нерабочей «аварийке» закрепите на задней плоскости кузова знак аварийной остановки). Скорость движения - не более 50 км/ч. Имейте в виду, что буксировка на гибкой сцепке категорически запрещена в гололед.

Надежно закрепите трос для буксировки. Длина троса должна быть от 4 до 6 метров. Трос может быть либо стальной, либо матерчатый. Стальной трос более надежен, но он занимает больше места в багажнике, и если он лопнет во время буксировки, то может нанести существенные повреждения буксируемому автомобилю. Поэтому стальной трос чаще всего используется при буксировке тяжёлых внедорожников либо грузовых автомобилей. Для легковых автомобилей вполне достаточно будет матерчатого троса. При его выборе нужно обратить внимание на допустимую нагрузку, которая отображает прочность троса. Она должна хотя бы в два раза превышать массу буксируемого транспортного средства. К примеру, если ваш автомобиль весит одну тонну, то допустимая нагрузка троса должна быть не менее двух тон, а лучше еще больше.

При буксировке в буксируемом автомобиле обязательно должно быть включено зажигание, чтобы не заблокировался руль, включена нейтральная передача. Нужно также взять во внимание, что при нерабочем двигателе также не будет работать и усилитель руля и усилитель тормозов – руль крутить будет сложнее, и нажимать педаль тормоза нужно будет с большим усилием (и тормозить будет медленнее, с «опозданием»). Двигаться нужно плавно, без резких рывков, следить, чтобы трос сильно не провисал. Рассчитывайте радиус поворота. В крутые повороты надо заходить максимально широко (по внешнему радиусу) и так же из них выходить. Постоянно смотрите в зеркала заднего вида и оценивайте дистанцию.

При буксировке автомобилей с автоматической коробкой передач есть свои нюансы. Автомобиль также следует буксировать только в «N»-режиме трансмиссии («нейтраль», нейтральная передача) — но при этом не превышая скорость 40–50 км/ч и дозволенный пробег буксировки 40-50 км. При этом, нужно периодически контролировать температуру трансмиссии и делать перерывы для охлаждения. Если превысить допустимую скорость или расстояние буксировки, то можно сломать АКПП. Дело в том, что когда мотор остановлен, не работает масляный насос, а трансмиссия продолжает вращаться во время буксировки. Таким образом, коробка передач перегревается, а количество смазки отсутствует в нужном объеме. В результате ускоряется износ трансмиссии, что может привести к поломке и, как следствие, очень дорогостоящему ремонту.

И помните, главное правило при буксировке - «Тише едешь — дальше будешь»!