• Статьи


Шаровая опора и рулевой наконечник: немного теории

Шаровая опора и рулевой наконечник: немного теории

Наконечники рулевых тяг относятся к деталям рулевого привода автомобиля. Они занимают важное место среди элементов автомобиля, впрочем, как и все другие детали этого механизма, ведь потеря управления транспортным средством – прямой путь к аварии.

Шаровая опора – один из основных несущих узлов передней подвески. Она также является значимым фактором безопасности, но в другом направлении.

Задача, которую решают наконечники рулевых тяг – обеспечение связи управляемых колес автомобиля и рулевого механизма. Они также принимают на себя ударные, вибрационные и циклические нагрузки от дороги, дисбалансов вращающихся масс и других факторов, что приводит к их износу. Своевременная замена этих деталей способствует хорошей управляемости, безопасности движения в при экстремальных нагрузках, комфорту при движении, снижению расхода топлива и износа шин.Наконечник рулевой тяги

 

Шаровая опора – узел, соединяющий ступицу управляемого колеса и рычаг подвески. Ее задача – обеспечивать возможность поворота ступицы колеса в горизонтальной плоскости одновременно с вертикальным его перемещением или, проще говоря, шаровая опора удерживает передние колеса в вертикальном положении, не давая им «вывернуться» наружу. Конструкция опоры достаточно проста. 

 

Верхняя шаровая опора Нижняя шаровая опора

Конструкции шаровых опор и наконечников рулевых тяг являются оптимальными для решения поставленных перед ними задач. Основное требования к ним – способность справляться с повышенными нагрузками (см.рис.). Как видно из рисунков, главным элементом наконечников рулевых тяг и шаровых опор является палец со сферической головкой. Однако это единственное конструктивное сходство этих запчастей. Устройство шаровых опор несколько отличается от устройства наконечников. На это влияет величина и направление усилий. Также различаются устройства нижней и верхней шаровых опор.


Просмотренные: