• Статьи


Давление в шинах

Давление в шинах

По мнению многих автолюбителей, давление в шинах это не самый важный параметр, которого не обязательно придерживаться. Если шины немного приспущены или перекачены, то в этом нет абсолютно ничего страшного и никаких последствия это не вызовет. На самом деле, все далеко не так....

Несоответствующее давление в шинах может привести к серьезным поломкам. В случае меньшего давления, шины образуют большее пятно контакта с дорогой, что немного улучшает сцепление автомобиля с дорожной поверхностью. Таким образом, автомобиль более устойчив на дороге, но это приводит к большему расходу топлива и сильному перегреву шин. Результатом частого перегрева станет ранний износ покрышек. Если давление в шинах ниже от допустимого хотя бы на 20%, то такие покрышки прослужат в три раза меньше.

В случае сильно уменьшенного давления, существенно увеличивается боковой крен шины. Так что если проходить резкий поворот на высокой скорости, то очень легко не справиться с управлением и пустить автомобиль в занос. Также, недокачанная шина может разбортироваться прямо во время движения, а это уже чревато серьезным дорожно-транспортным происшествием.

Не лучшие последствия ожидают и при перекачивании шины. Если в покрышке увеличить давление, то пятно контакта становится значительно меньше. Единственным преимуществом этого является меньший расход топлива, но в остальном это вызовет существенные проблемы. Ведь чем меньше пятно контакта, тем хуже сцепление с дорогой, а это уже чревато потерей управления. Езда на высокой скорости крайне нежелательна, ведь справиться с управлением такого автомобиля будет очень не просто.

Давление в шинах

Вторым негативным моментом повышенного давления в шинах является влияние на подвеску автомобиля. Перекачанные шины уже не так хорошо исполняют такую функцию, как гашение неровностей дорожной поверхности. То есть, все удары и вибрации передаются напрямую на подвеску и приводят к преждевременной поломке многих узлов. Больше всего от этого страдают амортизаторы, шаровые опоры и рулевое управление.

Если же на автомобиле используется подвеска типа McPherson, то повышенное давление в шинах еще и станет причиной повышенного шума. Амортизаторы выполняют роль поворотной стойки и крепятся к брызговику крыла, так что как раз ему предстоит выдерживать все неровности дороги. В случае долгой эксплуатации с перекачанными шинами, постоянные удары на брызговик могут привести к разрушению сварных швов кузова.

Для каждого автомобиля присущи свои параметры давления в шинах и они устанавливаются заводом-изготовителем модели, исходя из конструкционных особенностей и режима эксплуатации. Проверять его желательно раз в две недели, чтобы своевременно выявить несоответствие. Часто встречается, что в колесах разное давление, так что своевременный контроль никогда не будет лишним. Колеса, у которых не одинаковое давление, ведут себя на дороге совсем по-разному.

Проверку давления необходимо осуществлять только до начала поездки. Дело в том, что при езде шины сильно нагреваются из-за трения. Таким образом, воздух при высокой температуре расширяется и его давление увеличивается. Если же замерять давление в «горячих» шинах, то он всегда будет выше нормы.

Также, при проверке давления в шинах необходимо обязательно учитывать температуру окружающего воздуха. Зимой, например, из-за холода оно намного ниже, так как воздух при низкой температуре сжимается. В таком случае допускается превышение заводских параметров давления в шинах на 0,2 Бара.


Просмотренные: