• Статьи


Почему текут амортизаторы

Почему текут амортизаторы

Две недели 30-градусных морозов сделали неплохую кассу автосервисам. Одни только запуски промерзших автомобилей чего стоят, а ведь это всего лишь «цветочки». На СТО потянулись вереницы автомобилей: кто с провернутыми вкладышами коленвала, кто со сгоревшей электроникой, кто с «убитой» подвеской. Одним из самых очевидных последствий «глубокой заморозки» стали участившиеся случаи протекания амортизаторов. Сегодня мы решили поговорить как раз об этой проблеме: разобраться в причинах утечки гидравлической жидкости и понять, кто в этом виноват.

С технической точки зрения амортизатор — это, пожалуй, одна из ключевых деталей подвески автомобиля. Если все остальные узлы ходовой части диагностируются элементарно, с помощью монтажки, то полноценная диагностика амортизатора должна производиться только на специальном стенде. Несмотря на это, уровень производства амортизаторов сегодня настолько высок, что доля брака в конечной продукции не превышает 0,5%. Так почему же амортизаторы «текут»? У продавцов на это есть твердый и однозначный ответ: причина утечек гидравлической жидкости в зимнее время года прежде всего в неправильной эксплуатации.

Комфортный рабочий диапазон температур для гидравлических (газо-масляных) амортизаторов — от -25°С до +30°С. В этом диапазоне амортизаторы работают без существенных перегрузок, но это не значит, что они не предназначены для работы в более низком диапазоне. Амортизаторы испытываются на заводе при температуре воздуха -43°С. И даже в таких сложных условиях они демонстрируют отличную работоспособность. Важно только соблюдать правила эксплуатации.

Греем подвеску

Собственно говоря, правило эксплуатации амортизаторов в холодную погоду только одно — им надо дать возможность прогреться в щадящем режиме работы. Двигатель можно прогреть перед началом движения, а вот ходовую часть — нельзя. Соответственно, ее нужно прогревать в первые минуты движения.

Прогрев амортизатора заключается в том, что после стоянки на морозе движение следует начинать медленно и осторожно, избегая ям и препятствий, чтобы амплитуда колебаний штока амортизатора была минимальной. В таком режиме гидравлическая жидкость постепенно выйдет на рабочую вязкость и температуру. Вероятность повреждения амортизатора и утечка гидравлической жидкости из амортизатора будет сведена к минимуму. Сколько времени потратить на прогрев подвески, каждый автомобилист должен решать самостоятельно, исходя из температуры окружающего воздуха, длительности стоянки автомобиля и субъективной оценки работы подвески. Машина начинает плавно отрабатывать все неровности, подвеска становится мягче и срабатывает тише. Все это знают, но, видимо, в спешке многие не дают амортизаторам возможности прогреться и в итоге получают такую проблему, как утечка гидравлической жидкости.

Не всякая течь опасна

Механика процесса такова. Под воздействием низких температур гидравлическая жидкость загустевает и хуже прокачивается через клапаны. Если заставить амортизатор сильно сжаться в этот момент, то часть жидкости попросту не сможет пройти через канал и выдавиться через сальник амортизатора. Впрочем, далеко не каждая утечка гидравлической жидкости из амортизатора является критичной для его работоспособности. Небольшие подтёки жидкости через сальник или отпотевание в районе штока далеко не всегда приводят к ухудшению характеристик амортизатора. Скорее всего, после этого амортизатор будет нормально демпфировать и гасить колебания кузова.

Вообще, при проектировании амортизаторов производитель закладывает вероятность того, что со временем количество жидкости в камере будет уменьшаться. Это сделано специально, поскольку гидравлическая жидкость так или иначе постепенно расходуется на смазку штока. Незначительная утечка жидкости на управляемость автомобилем никак не повлияет. Качество обрабатывания всех дорожных неровностей также останется довольно высоким. Утечка гидравлической жидкости становится критической только после того, как из амортизатора выходит инертный газ, который служит дополнительным подпором и предотвращает вспенивание жидкости при прохождении мелких неровностей дороги. Такие повреждения стойки тут же становятся заметными при движении. Машина начинает сильно раскачиваться, больше времени уходит на гашение колебаний, ухудшается сцепление с дорогой.

Кто даст гарантию?

Определение гарантийного случая — это задача станции технического обслуживания, которая устанавливает амортизаторы. Например, по программе KYB-сервис авторизованные сервисные центры обязаны при установке амортизаторов тщательно проверять состояние подвески. Мастер принимает решение о том, каким будет срок гарантии. Максимальный срок гарантии составляет два года либо 70 000 км пробега. Если амортизатор в течение этого срока выйдет из строя, то на СТО где производилась установка, обязаны выявить причину. Если причиной дефекта является заводской брак, амортизатор будет заменен новым. Правда, если автомобилист на промерзшем автомобиле в  -30°С устраивает на дороге ралли, не прогрев подвеску, то вряд ли такой случай будет признан гарантийным, поскольку детали ходовой части автомобиля на это попросту не рассчитаны, и вероятность повреждения амортизатора в данном случае ничуть не ниже, чем шанс порвать пыльники и сайлент-блоки.


Просмотренные: