• Статьи


Амортизаторы: перед покупкой

Амортизаторы: перед покупкой

У каждого автовладельца свое представление об управляемости и уровне комфорта, поэтому и выбирают они то, что им больше подходит. Прежде всего возникает вопрос, какие амортизаторы покупать: масляные (двухтрубные гидравлические), газо-масляные (двухтрубные гидравлические, заполненные газом под низким давлением — 2-3 атм.) или газовые (однотрубные гидравлические амортизаторы, заполненные газом под высоким давлением — 15-27 атм.)?

Краткая характеристика каждого типа выглядит так. Масляные — самые комфортные, однако из-за способности «вскипать» они не любят быстрой езды по плохим дорогам. По цене — самые доступные. Газо-масляные — по характеристикам немного жестче предыдущих, однако наличие в компенсационном объеме газа (азота) под низким давлением исключает вскипание жидкости. Прекрасно подходят для наших дорог, обеспечивают хорошие сцепные свойства на высоких скоростях. Стоят немного дороже масляных. Газовые — самые жесткие. Их поклонниками являются автоспортсмены, для которых главное — чтобы машина на высокой скорости на любом покрытии как можно лучше держала дорогу. При повседневных поездках высокоскоростные характеристики мало кому нужны, тем более что расплачиваться за них приходится комфортом (постоянная тряска уж очень надоедает) и передачей больших ударных нагрузок на кузов. Последнее очень опасно, так как снижает усталостную прочность металла силовых элементов кузова, из-за чего в самых ответственных местах появляются трещины. Повышается нагрузка и на подшипники ступиц, шаровые опоры и сайлент-блоки, что также снижает их ресурс. Особенно опасно ставить газовые амортизаторы на старые автомобили. Их кузова и без того уже ослаблены, а избыточная тряска ускорит процесс их разрушения.

Перед покупкой нового амортизатора в первую очередь нужно обратить внимание на его внешний вид. Помните, что из исправного амортизатора гидравлическая жидкость вытекать не должна. Следы ее пленки на штоке допустимы (он будет жирный на ощупь), но кольцевых наплывов на нем и у сальника, вновь возникающих после снятия их тканью, быть не должно.

Также недопустимы вмятины, царапины, риски на наружной поверхности резервуара, а также повреждения или неоднородность покрытия штока. Резьба штыревого крепления амортизатора должна быть без каких-либо повреждений. Для дополнительной проверки можно навернуть на него несамоконтрящуюся гайку.

Если внешний вид амортизатора удовлетворяет, то переходим к проверке его работоспособности.

Для этого устанавливаем амортизатор вертикально штоком вверх, затем 10-15 раз полностью выдвигаем и задвигаем шток на всю длину его рабочего хода. Если при движении штока в любом направлении наблюдается равномерное сопротивление, то такой амортизатор можно устанавливать на автомобиль. При этом надо обратить внимание, что сопротивление при его растягивании должно быть выше, чем при сжатии. Если сопротивление изменяется, то покупать такой амортизатор не стоит.


Просмотренные: